Назва: Минулого літа в Марієнбаді Ориґінальна назва: L'année dernière à Marienbad Рік виходу: 1961 Режисер: Ален Рене / Alain Resnais У ролях: Delphine Seyrig ... A / Woman
Giorgio Albertazzi ... X / Stranger
Sacha Pitoëff ... M / Escort / Husband
Françoise Bertin ... Un personnage de l'hôtel
Luce Garcia-Ville
Héléna Kornel
Françoise Spira
Karin Toche-Mittler
Pierre Barbaud
Wilhelm von Deek
Jean Lanier
Gérard Lorin
Davide Montemuri
Gilles Quéant
Gabriel Werner
Про фільм:
Дія розгортається у французькому готелі. Чоловік намагається переконати жінку, що в минулому році вони вже зустрічалися в саду Фредеріксбурга. Але жінка відповідає, що не пам'ятає його, вона навіть не знає, чи була ця зустріч у Фредеріксбурзі або Марієнбаді. Чоловік описує момент їхньої зустрічі. Розповідає, що вона ледь не віддалася йому, але передумала в останню мить. Вони тоді домовилися зустрітися тут через рік, щоб перевірити, наскільки сильні їхні почуття ...
Факти: Зйомки фільму проходили в Парижі.
Візуальний ряд і персонажі картини були використані в кліпі «To The End» (1994) британського гурту «Blur». Відео являє собою перезняті сцени з фільму Алена Рене, супроводжувані абсурдними англійськими субтитрами. У ролі Ікс у кліпі знявся вокаліст «Blur» - Деймон Елбарн.
Незважаючи на те, що у своїй передмові до виданого у вигляді книги сценарію Ален Роб-Ґріє запевняє, що міста «Марієнбад» ніколи не існувало на карті, Марієнбад існує і зараз. Це місто-курорт в Чехії, і місцеві жителі називають його «Маріанске Лазне».
Найзнаменитіший кадр фільму - вид на парк, що відкривається героям при виході з готелю: люди непорушно стоять на широкій доріжці, що проходить крізь парк, і відкидають довгі тіні, в той час як ні в дерев, ні статуй немає тіней. Зйомка велася в яскравий сонячний день, а для створення цього сюрреалістичного ефекту тіні людей були просто намальовані на землі.
| Сергей Кудрявцев | 10/10 | Экзистенциальная притча
Этот фильм в момент своего появления вызвал бурю споров, массу противоречивых оценок — от восторгов до полного неприятия, став на какое-то время чуть ли не нарицательным при определении заумно-интеллектуального (как писали на Западе) или буржуазно-элитарного (так считали у нас) кинематографа. Например, ошибочный вариант перевода «Прошлым летом в Мариенбаде» даже спровоцировал отечественного драматурга Александра Вампилова на демонстративно спорящую перекличку заголовка его пьесы «Прошлым летом в Чулимске».
Вторая игровая картина 39-летнего французского режиссёра Алена Рене снята им по сценарию одного из основоположников «нового романа» Алена Роб-Грийе, затем тоже переквалифицировавшегося в постановщики, и, несомненно, оказала в дальнейшем весьма значительное влияние на мировой кинематограф благодаря своим оригинальным поискам и открытиям в области киноязыка. Многие из новаций, предложенных Роб-Грийе и Рене, всё равно были восприняты и усвоены деятелями кино. Поэтому для современного зрителя естественно более спокойное отношение к вероятностному и амбивалентному развитию действия — когда всё возможно, а любая версия сюжета и его трактовка даже закономерны. И вообще лента «В прошлом году в Мариенбаде» чрезвычайно открыта для процесса сотворчества и собственного постижения её сути.
За основу намеренно взят расхожий (можно сказать, «арифметический» и вовсе даже не «алгебраический», вопреки гипотетическим обозначениям героев как А, Х и М) сюжет, который вроде бы намекает на наличие «любовного треугольника». Женщину преследует Незнакомец рассказами о прежней любви в прошлом году в Мариенбаде, когда им противодействовал некто третий, наверно, Муж. Но в мире этого фильма всё относительно, существует в неизвестной системе координат, со смещёнными понятиями пространства и времени. Всё кажется призрачным и нереальным, словно в царстве мёртвых. А единственной идеальной надеждой, своеобразным путеводным лучом света в «краю тьмы» может быть только спасительная память, которая способна вызволить из некоего тупика амнезии (и это — один из постоянных мотивов творчества Алена Рене).
Но вполне возможна интерпретация данного произведения на более философском, феноменологически-онтологическом уровне. Ведь кинематографу как бы изначально присуща сновиденческая, галлюциногенная природа, что позволяет зрителям во время просмотра словно проникать в инобытие или в хранилище общей духовной жизни человечества. Трансцендентным оказывается не только то кино, которое обращено непосредственно к Духу. Известный многим приём «фильма в фильме» может приобретать четвёртое измерение в плоскости «кино в кино», образуя пространство «неэвклидовой геометрии».
В этом смысле «В прошлом году в Мариенбаде» является непостижимо удавшимся прозрением о запредельном кинематографе, где образы, которые порождены кинокамерой, как бы постоянно материализуются из безвоздушного пространства и встречаются с такими же кинообразами, вновь создающимися непосредственно в момент проекции. Всё есть кино, отражение отражений, сон во сне. И так называемая вторая реальность становится не просто первой, а единственной, повторяемой в жизни в зависимости от частоты просмотров. На самом деле, мы не живём, а существуем в вечной ситуации дежа вю, уже виденного-перевиденного, каждый год случающегося в Мариенбаде или где-то ещё. Кино — зеркало, в котором мы узнаём свои предшествующие сущности, другие ипостаси.
Лента Рене, являясь образцом многажды обруганного «чистого, формального искусства», действительно уникальна по стилистике, характеру кинематографического мышления, художественному ритму. Изумительный оператор Саша Вьерни использует столкновение чёрного и белого цветов, четко выстроенные, почти геометрические композиции и виртуозно владеет камерой, демонстрируя потрясающие панорамы и трэвеллинги. Картина «В прошлом году в Мариенбаде» не без художественного скандала получила главную премию в Венеции. Но самой большой неожиданностью следует считать то, что будучи отвергнутой на предварительной стадии оскаровской номинации за лучший иноязычный фильм 1961 года, всё-таки попала на следующий год в другую категорию «оригинальный сценарий». Претендентом был Ален Роб-Грийе, пусть и проиграл авторам более понятной адюльтерной истории «Развод по-итальянски».
1989/1997 |
IMDB
Nominated for Oscar. Another 2 wins & 2 nominations more
Випущено: Італія, Франція Тривалість: 01:30:00 Переклад: Професійний (двоголосий, російський)
Параметри ріпу: Якість: DVDRip Формат: Avi Відео кодек: Divx Аудіо кодек: MP3 Відео: 1940 Kbps, 29.970 fps, 720 * 304 (2.21:1), DX50 = DivXNetworks Divx v5 Аудіо: 64 Kbps, 44100 Hz, 1 канал, 0x55 = MPEG Layer-3, Розмір: 1.36 GB
http://rapidshare.com/files/136889555/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part1.rar http://rapidshare.com/files/136889947/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part2.rar http://rapidshare.com/files/136890371/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part3.rar http://rapidshare.com/files/136890699/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part4.rar http://rapidshare.com/files/136890938/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part5.rar http://rapidshare.com/files/136890963/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part6.rar http://rapidshare.com/files/136891221/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part7.rar http://rapidshare.com/files/136890236/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.part8.rar http://rapidshare.com/files/136890354/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.1of2.sfv
http://rapidshare.com/files/136892586/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part1.rar http://rapidshare.com/files/136892649/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part2.rar http://rapidshare.com/files/136893027/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part3.rar http://rapidshare.com/files/136893237/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part4.rar http://rapidshare.com/files/136893545/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part5.rar http://rapidshare.com/files/136893785/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part6.rar http://rapidshare.com/files/136893759/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part7.rar http://rapidshare.com/files/136893123/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.part8.rar http://rapidshare.com/files/136893252/Proshlym.letom.v.Marienbade.1961.2of2.sfv
http://www.megaupload.com/?d=ZYDVJOGU http://www.megaupload.com/?d=GWVKKPZY http://www.megaupload.com/?d=9GMLTG0V http://www.megaupload.com/?d=GMCQYKN5 http://www.megaupload.com/?d=HHZCDRI6 http://www.megaupload.com/?d=YPS20NTV http://www.megaupload.com/?d=0IGVUD36 http://www.megaupload.com/?d=6P7NW6QC http://www.megaupload.com/?d=LOEN33MM
http://www.megaupload.com/?d=IWU5UTK9 http://www.megaupload.com/?d=TS5DB8EV http://www.megaupload.com/?d=7VDP4R85 http://www.megaupload.com/?d=J7YEVVSA http://www.megaupload.com/?d=6LWXJOFL http://www.megaupload.com/?d=HNH3IPG2 http://www.megaupload.com/?d=Z7LDX17X http://www.megaupload.com/?d=3YREYQHX http://www.megaupload.com/?d=VK46XAT6
http://www.filefactory.com/file/1286a2 http://www.filefactory.com/file/ef8693 http://www.filefactory.com/file/0b85a6 http://www.filefactory.com/file/9c6ba6 http://www.filefactory.com/file/f9c20e http://www.filefactory.com/file/1b2e83 http://www.filefactory.com/file/bd562f http://www.filefactory.com/file/1c7331 http://www.filefactory.com/file/1573d9
http://www.filefactory.com/file/1c37fc http://www.filefactory.com/file/0dbd20 http://www.filefactory.com/file/f0999f http://www.filefactory.com/file/19d2f8 http://www.filefactory.com/file/7666f1 http://www.filefactory.com/file/7812e9 http://www.filefactory.com/file/6d7a1a http://www.filefactory.com/file/fdb577 http://www.filefactory.com/file/dea72c
|